Стартерные АКБ для автомобилей

Для легковых!

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Именно от аккумулятора будет зависеть надежность пуска двигателя, работа системы зажигания и электрооборудования


КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ

Для грузовых!

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Именно от аккумулятора будет зависеть надежность пуска двигателя, работа системы зажигания и электрооборудования

КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ

Главная   •   Полезная информация   •   Полезная информация   •   Выбор аккумулятора

 

  • Аккумулятор автомобильный в Минске, какой купить?
  • Типовая маркировка АКБ
  • Залитая или сухозаряженная АКБ?
  • Обслуживаемая или необслуживаемая АКБ?
  • Гарантийный срок службы АКБ
  • Реальный и регламентируемый срок службы АКБ
  • Порядок действий автолюбителя при покупке аккумулятора для автомобиля
  • Аккумулятор в Минске

(2.1) Аккумулятор автомобильный, какой купить?

Начнем с выбора аккумулятора — отправной точкой проще всего сделать напряжение генератора, измерив которое, можно определить хотя бы группу батарей — кальциевую, малосурьмянистую или гибридную. Напомню, что для первых все их производители рекомендуют 14,2-14,5В, для малосурьмянистых и гибридных- стандартные 14±0,2В.

Хотя справедливости ради следует сказать, что производителей малосурьмянистых батарей осталось совсем немного, — все-таки просечная или Power Frame технологии производства пластин кальциевых батарей здорово «отжимают» своей дешевизной литейные технологии малосурьмянистых пластин, и выбирать-то уже особенно не из чего.

Далее, емкость — она при выборе аккумулятора играет очень второстепенную роль (кстати, поэтому в ГОСТ 2008 г. этот параметр идет справочно!), главнейшим параметром был и остается CCA (ток холодной прокрутки), который чем больше-тем лучше! Из этого вытекает, что, если нет ограничений ценового характера, то стоит максимально заполнить аккумулятором пространство аккумуляторного отсека, т.е. взять самый большой, который влезет! Но каждый год новые и новые покупатели повторяют один и тот же вопрос : «А будет ли полноценно заряжаться от генератора аккумулятор большей емкости, чем предусмотрено заводом — изготовителем автомобиля?» Сомнения эти основаны на элементарном непонимании сути процессов, происходящих при подзарядке аккумулятора от генератора — полнота зарядки определяется напряжением генератора, а, значит, длительностью и амплитудой импульса зарядного тока, протекающего после запуска двигателя.

Далее, выбор производителя — рискуя навлечь на себя гнев производителей «брендов», скажу, что при покупке аккумулятора переплачивать за бренд не стоит — все равно никто не увидит, что за источник энергии прячется у вас под капотом или в багажнике. Также навряд ли стоит опираться на опыт своего товарища по работе или соседа по гаражу — опыт их просто ничтожен по сравнению со статистикой специалистов аккумуляторного центра (а покупать желательно именно там — универсальный автомагазин или авторынок не обладает той полнотой знаний, как узкие специалисты). Но опять каждый год в сезон шквал звонков по телефону : «А у вас «МУТЛУ» (или «ТОПЛА», или «ВАРТА») есть?». Не надо покупать торговую марку — надо начинать с постановки задачи продавцу: «Мне нужен аккумулятор на«Калину», что посоветуете?» Тогда продавец проникнется к вам уважением и максимально ответственно вашу задачу выполнит (кстати, для этого он обязательно захочет продиагностировать ваш автомобиль и огорчится, если его нет!).

Никогда не спрашивайте у продавца, заглядывая ему в глаза: «На какие меньше жалуются?», «У кого меньше брака?» или «Какие лучше ходят?», ибо рискуете нарваться на манипуляцию — каким бы честным продавец ни был, но всему есть предел, и трудно удержаться на интересах покупателя, видя перед собой лоха! Люди жалуются абсолютно на всё — на маленькую зарплату, плохую погоду, корыстолюбивых чиновников — почему бессловесный аккумулятор должен быть исключением? Что касается брака — никто из заводов не давал «обет безбрачия», на производстве бывает всякое — главное, чтобы производитель четко и непредвзято выявлял такие случаи. Что касается «лучше ходят» — расчетный ресурс стартерной батареи примерно 5 000 стартов (эта цифра очень старая, но более свежей нет!), за какое время этот ресурс будет израсходован, зависит от кучи параметров, поэтому однозначного ответа на этот вопрос просто нет!

Далее, если вы купили аккумулятор по ошибке (такое бывает, поставили диагноз «незапуску» автомобиля сами, он оказался ошибочным, дело было не в батарее, а в генераторе, стартере или в чем угодно другом — машина большая), не пытайтесь свалить вину за это на продавца («ваш аккумулятор не крутит, или разряжается, или зарядку не берет, или прочую дребедень»), ведите себя по-мужски. Продавец, видя это, может пойти вам навстречу и принять назад даже товар «бывший в употреблении» (если срок такого употребления пару-тройку дней).

Для продавцов начинается тяжелое время «замерзших» аккумуляторов, т.е. разряженных по какой-то причине (отсутствие напряжения генератора, забытый во включенном состоянии какой-то электропотребитель, повышенный ток утечки на автомобиле в сумме с длительной (несколько дней или недель) стоянкой транспортного средства) и, соответственно, замерзших из-за падения плотности электролита. Удивляет даже не то, что подавляющее количество потребителей не знает об этом — они, разбалованные Законом о защите прав потребителей, даже не хотят об этом слышать! Замечательный случай, когда законы природы пасуют перед вышеупомянутым человеческим законом! Хочется пожелать продавцам максимум терпения и философского отношения к ситуации: если бы все наши покупатели были бы такими же грамотными, как мы, наш кусок хлеба был бы гораздо более скудным, хотя и менее горьким!

Подбор аккумулятора

Перед тем, как отправиться в магазин за покупкой аккумуляторной батареи, необходимо определиться с параметрами, которым она должна соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля.
Основные из этих параметров следующие:

  • электрическая (номинальная) емкость, А·ч;
  • значение пускового тока (тока стартерного разряда при регламентированном напряжении на полюсных выводах в режиме пуска двигателя автомобиля), А;
  • размеры корпуса АКБ;
  • масса АКБ
  • цена аккумулятора

Разберемся с этими значениями более детально.

ss="content">Для режима пуска автомобильного двигателя от АКБ требуется как необходимый запас энергии — достаточная электрическая емкость, так и высокая мощность при разряде.
Разработчики и основные потребители АКБ установили для различных режимов разряда нормативные величины токов и напряжений, измеряемых на полюсных клеммах.
Нормативные документы на АКБ, как правило, регламентируют два наиболее важных режима разряда: режим определения емкости батареи и стартерный режим при отрицательной температуре.

Электрическая емкость

t;

Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда.
Эл ектрическая емкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной емкости.

Номинальная электрическая емкость — емкость 20-часового разряда АКБ.
Именно ее пока регламентируют в большинстве нормативных документов европейских производителей, в российском ГОСТ 959-91 и указывают на этикетке АКБ.
Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°C током, равным 0,05 C20 (0,05 от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда).
Например, для АКБ емкостью 60 А·ч ток разряда составляет 3 А, а для АКБ, емкостью 90 А·ч — 4,5 А.
При определении номинальной емкости разряд прекращается при напряжении 10,5 В на 12-вольтовой батарее.

Резервная емкость — это запас емкости аккумулятора, измеренный в минутах при разряде током в 25 А для батарей любой емкости при температуре 27°C.
Резервная емкость приблизительно соответствует времени движения автомобиля п ри выходе из строя его генератора.
Для АКБ номинальной емкостью 55 А·ч резервная емкость может составлять 85-90 минут.
Это значит, что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет двигаться еще примерно 1,5 часа за счет энергии АКБ.

Мощность аккумулятора

Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи.

P = I · U, где

I — пусковой ток — ток стартерного разряда при температуре −18°C;

U — среднее арифметическое значение разрядного напряжения, измеренного через равные промежутки времени.

У свинцовых батарей с ростом разрядного тока при стартерном режиме разряда (режиме разряда батареи при пуске двигателя стартером) величина среднего напряжения заметно уменьшается.
Поэтому, учитывая постоянство пускового тока, чем большая мощность затрачивается батареей при пуске двигателя, тем ниже будет напряжение на ее выводах, то есть, тем медленнее двигатель будет вращаться стартером.
Получается, что чем выше мощность АКБ, тем быстрее стартер будет «крутить» двигатель, то легче осуществить его запуск.
Для сравнения мощностей батарей достаточно сравнить их пусковой ток (больше ток — больше мощность), приведенный к единой методике испытаний (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ и др.).

Стартерный разряд (за рубежом — короткий разряд) заявленным производителем током, проводится с определенной продолжительностью (непрерывно или в прерывистом режиме) до напряжения 6 В.
При этом, в нормативных документах указывают промежуточные интервалы от начала разряда (5 сек., 10 сек. или 30 сек.), в течение которых контролируют величину напряжения АКБ в процессе разряда.
Запас энергии батареи, характеризуемый временем стартерного разряда, показывает, как долго она сможет обеспечивать попытки запуска двигателя.
Попросту говоря, чем больше емкость АКБ, тем больше в запасе у автовладельца попыток запустить двигатель.

Первоначально выбор аккумулятора для авто производят разработчики пусковой системы двигателя автомобиля.
При этом в расчете применяют разрядные характеристики АКБ при состоянии заряженности 75% на 3-ей попытке стартерного разряда.
Температурные условия пуска двигателя задает разработчик автомобиля.
Как правило, температура пуска карбюраторного двигателя на товарных маслах принимается −20° С, а для дизельных двигателей до −15°C…−17°C.
Для последних при более низких температурах предполагается применение средств облегчения пуска (аэрозоль, подогрев топлива, масла, воздуха и т.д.).
Подобные же средства облегчения в зимних условиях могут применяться и для пуска карбюраторных двигателей (легковых, грузовых) автомобилей.
Выбранную разработчиком по разрядным характеристикам стартерную АКБ после лабораторных и эксплуатационных испытаний записывают в технический паспорт автомобиля.
По этому документу автовладельцы, как п равило, осуществляют замену вышедшей старой АКБ на новую.

На современных стартерных батареях указывают несколько показателей в различных режимах их определения.
Не каждый автолюбитель может понять, в чем различие тока разряда по DIN (Германия) или ТУ (Россия) от тока разряда по SAE (США) или EN (Стандарт Евросоюза).
Внешне очевидно, что значение тока по SAE или EN (Европейский союз) существенно больше, чем по ТУ (ГОСТ 959-91) или DIN.
При разряде этими токами на полюсных выводах АКБ предполагают разные по величине напряжения.
При температуре электролита −18°C разряд токами по SAE и EN предполагает напряжение на полюсных выводах АКБ 7,2 В на 30-й секунде и 7,5 В на 10-й секунде соответственно, а при токах по DIN и ТУ (ГОСТ 959-91) напряжение при разряде должно быть не менее 9,0 В на 30-й секунде.
С учетом этих показателей выбор АКБ может быть успешным, если иметь ввиду, что соотношение разрядного тока по SAE и EN к току по DIN и ТУ равно 1,7 (IEN = 1,7 · IDIN).
Если на конкретной АКБ указан ток по одному из стандартов, то через этот коэффициент можно определить значение тока разряда по другому стандарту.

Пояснение к некоторым критериям выбора

Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой).
При этом не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью (А·ч).
Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ в ночное время «помогает» генератору питать включенные потребители.
При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может быть более 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя.
Повторяющиеся глубокие разряды АКБ приведут к сокращению ее ресурса.
Таким образом, выбирая АКБ, автовладелец должен учитывать величину пускового тока, значение электрической (номинальной) емкости, расположение полюсных выводов (полярность прямая, когда клемма «минус» справа; полярность обратная, когда клемма «плюс» справа), габаритные размеры (в основном по длине) и способ крепления АКБ.
Паспортные показатели АКБ являют собой ее потенциальные возможности.
Однако, выбирая АКБ, необходимо помнить, что в процессе эксплуатации ее состояние во многом зависит от режима и условий работы автомобиля.

Можно ли применять АКБ с большей емкостью, чем была?
Справиться ли генератор с ее зарядом?
Справится, если АКБ не разряжать на автомобиле полностью, на всю емкость.
На пуск двигателя от АКБ любой емкости требуется, примерно, одно и то же количество электричества (на 1-3 попытки пуска по 5-10 сек.), которое не превышает 4-8% от ее номинальной емкости.
Это же количество (А·ч) генератор должен вернуть в АКБ после пуска двигателя.
Другое дело, что полный запас емкости (энергии) в этих АКБ будет различным.
Работа щеточно-коллекторного узла стартера будет более напряженной при установке АКБ большей емкости: ускоряется износ щеток и контактной поверхности коллектора.

Выбор АКБ по габаритным размерам и полярности определяется отличительными особенностями автомобиля (площадка под АКБ, длина проводов).
Не всегда можно установить АКБ с прямой полярностью на место АКБ с реверсной (обратной) полярностью (расположение полюсных выводов) из-за недостаточной длины проводов.
Кроме того, выступающие над поверхностью крышки АКБ полюсные выводы могут не дать закрыть крышку капота.

(2.2) Типовая маркировка АКБ

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка, содержащая информацию о ее напряжении, номинальной емкости, назначении и конструктивном исполнении.
На рис. 3 показана типовая маркировка, применяемая на АКБ, выпускаемых в России и Европе.

  1. Маркировка российских АКБ, наносимая в соответствии с требованиями ГОСТ 959-91.
    Она выполняется по следующей схеме:
    «6 СТ-60 А1» (1) (2) (3) (4)(1) — Цифра, указывающая число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 3), характеризующая её номинальное напряжение (12 или 6 В соответственно).

     

    (2) — Буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ — стартерная).

    (3) — Число, указывающее номинальную емкость батареи в ампер-часах (А·ч).

    (4) — Буквы или цифры, которые содержат дополнительную информацию об исполнении батареи (при необходимости) и материалах, примененных для её изготовления, например: «А» — с общей крышкой, буква «3» — залитая и полностью заряженная (если ее нет — батарея сухозаряженная), слово «необслуживаемая» — для батарей, соответствующих требованию ГОСТ по расходу воды, «Э» — корпус-моноблок из эбонита, «Т» — моноблок из термопластичной пластмассы, «М» — сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида, «П» — сепаратор-конверт из полиэтилена.

    Например, условное обозначение батареи «6СТ-60А1» указывает, что батарея состоит из шести аккумуляторов, соединенных последовательно.
    Таким образом, ее номинальное напряжение — 12 В.
    По своему назначению батарея стартерная, ее номинальная емкость — 60 А·ч при 20-часовом режиме разряда.
    Батарея изготовлена в моноблоке с общей крышкой в сухозаряженном исполнении.

    После условного обозначения батарей, предназначенных для внутреннего рынка, указывают обозначение технических условий на батарею конкретного типа, а батарей, предназначенных на экспорт — обозначение ГОСТ 959-91.
    Сплав, из которого изготовлены токоотводы и электроды, иногда указывают в рекламных целях.
    Условное обозначение батарей, применяемое большинством европейских производителей, представляет собой пятизначный код по немецкому стандарту DIN (например 560 19) или девятизначный код по международному стандарту ETN (например 560 059 042).

    Конструкция автомобильного аккумулятора
    Рис. 3 Типовая маркировка, применяемая на АКБ, выпускаемых в России и Европе

    В структуре кодов как по DIN, так и по ETN, значение первых трех цифр одинаково.
    Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи.
    Для 6-вольтовых батарей первые три цифры (от 001 до 499) представляют собой номинальную емкость в ампер-часах.
    Для наиболее распространенных 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
    Таким образом, если первая цифра обозначения равна 5, то емкость батареи от 1 до 99 А·ч, если 6 — от 100 до 199 А·ч, а если 7 — от 200 до 299 А·ч.

    Например, батареи типа 560 19 (по DIN) или 560 059 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч.
    Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т. п.

    Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN.
    Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен:

    I = 042 x 10 = 420 А.

    Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7:

    IEN = 1,7 · IDIN

    Американские производители формируют условное обозначение в соответствии с требованиями стандарта SAE (США).
    Обозначение состоит из номера типоразмерной группы и тока холодной прокрутки при −18°C.
    Например, батарея типа A24410 относится к типоразмерной группе 24 (260×173x225 мм) а ее ток холодной прокрутки по методике SAE равен 410 А при −18°C.

    Кроме вышеуказанных обозначений маркировка батареи должна содержать следующие данные:

  2. — товарный знак завода-изготовителя;
  3. 60 Аh — номинальная емкость аккумулятора в Ампер-часах (А·ч или Ah);
  4. 420 А — пусковой ток — ток холодной прокрутки при −18°C в Амперах (А);
  5. 12 V — номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
  6. 0901 — дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);
  7. 20 kg — масса батареи в состоянии поставки с завода;
  8. «+» и «−» — знаки полярности;
  9. — предупреждающие знаки, например: опасно-едкое вещество, не курить, не кантовать, не давать детям и т.п.;
  10. — уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

Вся маркировка, предусмотренная требованиями стандартов, наносится на корпус или крышку батареи одним из двух методов:

  • шелкография, то есть нанесение краски по специальному трафарету;
  • самоклеющиеся этикетки.

В обоих случаях маркировка должна быть четкой и прочной при воздействии на нее влаги и аэрозолей электролита и сохраняться в течение всего срока эксплуатации батареи.

(2.3) Залитая или сухозаряженная АКБ?

При покупке залитых аккумуляторных батарей положительным является то, что такая батарея продается в состоянии, пригодном к немедленному использованию.
Покупателю не требуется покупать электролит и заливать его в батарею.
Надо учесть, что изготовитель при заливке аккумуляторных батарей использует электролит высшего сорта, содержащий минимально допустимые количества примесей, в то время как качество продаваемого электролита нередко бывает весьма сомнительно.

Кроме того, качество залитой и заряженной батареи при ее покупке можно и нужно тщательно проверить, а качество сухозаряженной батареи можно будет определить только после приведения ее в действие по приложенной инструкции.

Единственное преимущество сухозаряженных аккумуляторных батарей — возможность длительного хранения (3-5 лет) без изменения их основных свойств, кроме потери сухозаряженности после первого года хранения.

Сухозаряженная аккумуляторная батарея не готова к немедленному применению.
Она требует заливки электролита и пропитки (от 0,3 до 1 часа), с последующим зарядом (можно на автомобиле) до выравнивания плотности электролита по всем ячейкам со значением плотности залитого электролита.
После хранения более одного года время заряда после заливки и пропитки электролита составит не 3-4 часа, как в первый год хранения, а вырастет до 6-10 часов.

При покупке необходимо внимательно осмотреть целостность корпуса АКБ, наличие этикеток с обозначениями и показателями.

(2.4) Обслуживаемая или необслуживаемая АКБ?

В настоящее время созданы и выпускаются несколько исполнений стартерных аккумуляторных батарей, которые можно характеризовать термином необслуживаемые (об их особенностях рассказано в разделе 1.2).

За последние 20-25 лет АКБ стали легче, мощнее в режиме пуска двигателя, значительно увеличено время полного снижения уровня резервного объема электролита над блоками пластин при нормальной эксплуатации.
В результате появились конструкции АКБ, исключающие возможность доливки дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над пластинами в ячейках.
Однако, во всех типах стартерных свинцово-кислотных АКБ основные электрохимические реакции при заряде, разряде и бездействии сохранились. Решение вопроса было найдено. Сложная лабиринтная система отвода газов позволяет возвращать в аккумулятор пары электролита, что делает батарею полностью необслуживаемой. Безусловно - это большой плюс при выборе аккумулятора!

(2.5) Гарантийный срок службы АКБ

При изготовлении АКБ сбои в работе оборудования при выполнении некоторых производственных операций могут привести к смещению отдельных сепараторов, перекосу пластин в блоке при сварке мостика, укороченному конверт-сепаратору на уровне (либо ниже) верхней части пластин, повреждению сепаратора при сборке блока, низкому качеству сварки отдельных соединений сквозь перегородку смежных блоков пластин, а также сварке выводных борнов с втулками полюсных выводов батареи, образованию «холодных» спаев ушек пластин и мостика.
Хотя общее количество дефектных батарей составляет доли процента, из-за несовершенства контроля часть из них может попасть в продажу, особенно при поставке батарей в сухозаряженном исполнении.
Продажа аккумуляторов, как и всякой продукции, сопровождается гарантийным обязательством продавца на безотказную работу изделия (при соблюдении правил обслуживания и технических норм на условия его работы) на определенный календарный срок, в течение которого дефект изготовления может себя обнаружить.
Этот срок, обычно составляющий 1-2 года, и принято называть гарантийным.

Как правило, батарея с дефектом выявляется в течение 3-8 месяцев работы на автомобиле.
Поэтому ее всегда можно успеть заменить по гарантии на другую.
Отказавшее изделие вскрывается, выявляется вид дефекта, составляется акт на него.

(2.6) Реальный и регламентируемый срок службы АКБ

Реальный срок службы

В отличие от гарантийного срока реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей изделий электрооборудования.

Условия работы на автомобиле могут существенно различаться.
Например, бывает летняя или круглогодичная его эксплуатация.
Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тыс. до 80-120 тыс. километров.
При этом могут резко различаться показатели р аботы электрооборудования, в особенности генератора и регулятора напряжения.
Большое значение имеет и режим работы различных потребителей энергии, а также наличие дополнительного (нештатного) электрооборудования.
Все это приводит к тому, что фактический срок службы стартерных батарей имеет значительный разброс по величине.

Тесты аккумуляторов показывают, что наиболее короткий срок «жизни» у АКБ классического исполнения, установленных на автомобилях, работающих в режиме «такси».
Интенсивный режим эксплуатации таких машин создает ускоренный, пропорциональный пробегу износ электродов батареи, который по времени может составлять лишь около 1,5 календарных лет.
У автомобилей (как личных, так и служебных) с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности АКБ может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию.
На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет (отзывы об аккумуляторах).
Выход батареи из строя при отсутствии производственного дефекта обусловлен износом пластин, который непрерывно (с различной интенсивностью) происходит, начиная от момента заливки электролита и первой зарядки АКБ.
Следует помнить, что максимально длительный срок надежной работы АКБ является результатом внимательного отношения к ней и к состоянию электрооборудования со стороны водителя.

Регламентируемый срок службы

Директивные сроки службы АКБ в прежние годы устанавливались руководителями автопредприятий и таксомоторных парков на основании показателей по сроку службы в эксплуатации, установленных ГОСТ 959-91.
При этом, контроль за техническими показателями системы электрооборудования автомобилей входил в обязанность водителя автомобиля и специалистов технических служб.

ГОСТ 959-91 гарантирует 18-месячный срок эксплуатации со дня ввода сухозаряженных АКБ в работу или со дня продажи через розничную торговую сеть.
При этом имеется ограничение по пробегу автомобиля за этот срок — не более 60 тыс. км.
Эти показатели срока службы приняты для батарей традиционного исполнения на сурьмяных (5,5-6,5% сурьмы) электродах.
Для более совершенных, так называемых «необслуживаемых» АКБ (на малосурьмяных электродах), гарантийный срок эксплуатации принят 24 месяца при пробеге автомобиля за этот срок не более 75 тыс. км.

(2.7) Порядок действий автолюбителя при покупке аккумулятора для автомобиля

При покупке стартерной аккумуляторной батареи на автомобиль необходимо решить следующие вопросы:

  • уточнить тип, электрические показатели и габариты старой (заменяемой) АКБ, способ ее крепления;
  • узнать тип и электрические показатели новой (покупаемой) АКБ, которые должны быть не ниже, чем у старой.
    При одинаковом значении емкостей (новой и старой АКБ) значение пускового тока у новой АКБ может быть больше (при одинаковых режимах их определения), что должно способствовать более надежному режиму пуска двигателя в зимний период;
  • выбрать аккумуляторную батарею, у которой форма исполнения полюсных выводов и их расположение (прямая и обратная полярность) как на старой батарее, поскольку у легкового автомобиля длина проводов для подключения может оказаться недостаточной, если пытаться установить АКБ другой полярности;
  • определиться с необходимым исполнением батареи: в продаже имеются АКБ как сухозаряженного исполнения, так и залитые электролитом и заряженные.
    При срочной замене необходимо брать залитую и заряженную АКБ.
    Она готова к работе в отличие от сухозаряженной АКБ, которая требует заливки, пропитки и последующего заряда до выравнивания плотности электролита по всем ячейкам до значения плотности залитого электролита (более подробная информация о заряде батареи — в главе 4.2);
  • на прилавке необходимо освободить АКБ (как сухозаряженную, так и залитую электролитом) от упаковки и осмотреть целостность корпуса АКБ, наличие этикеток с обозначениями и показателями.

При покупке аккумуляторной батареи, готовой к работе, не отходя от прилавка необходимо попросить продавца сделать следующие действия:

  • удалить упаковку (пленку, картон);
  • в батареях, имеющих пробки заливных горловин, проверить уровень и плотность электролита (в инструкциях большинства АКБ указана плотность 1,28 г/см³);
  • замерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) на полюсных выводах;
  • проверить на разряд (нагрузку) устройством, дающим информацию о состоянии работоспособности АКБ на момент продажи.

Выполнение этих операций позволяет обнаружить механические повреждения корпуса АКБ, убедиться в необходимой ее заряженности и работоспособности.

Плотность электролита в новой батарее должна быть не ниже 1,25 г/см³, а ее НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) — не ниже 12,5 В при положительной температуре.
Напряжение при разряде на нагрузочную вилку не должно меняться в течение 10 секунд.

Если показатели проверяемой батареи не удовлетворяют покупателя, он вправе от нее отказаться, либо поменять на другую.
Замеренные показатели АКБ должны быть занесены в гарантийный талон при его заполнении продавцом, так как он будет востребован при последующих претензиях к АКБ.
Незаполненный гарантийный талон не дает права на предъявление претензий по гарантийным обязательствам.

Цены на аккумуляторы автомобильные зависят в большей степени от качества, надежности, срока службы контретной батареи.

Аккумулятор в Минске купить очень просто:

зайдите в раздел КОНТАКТЫ.

ИП Анисович Владислава Леонидовна

Являюсь официальным представителем Завода на территории Республики Беларусь. Начало работы 1996г.
Тел. моб. +375 29 8706915 МТС, +375 29 6500774 Bелком

© 2019 Akbauto.by - надежный поставщик аккумуляторов! Все права защищены.